Гололед, дождь, снег — осадки, к которым надо быть готовым. Автомобиль к зиме должен быть переобут в зимние шины, а к лету — в летние. Водитель должен понимать, что когда происходит движение по скользкой дороге, то увеличивается тормозной путь, колеса автомобиля легче сорвать в букс, машину в повороте труднее удержать на заданной траектории. Поэтому надо освоить некоторые правила поведения на скользкой дороге, изменить свой стиль вождения.
Зимой в северных районах России асфальтовое покрытие большей частью покрыто снегом, реже ледяной коркой. Сцепление колес с дорогой уменьшается, поэтому необходимо изменить свой стиль вождения для обеспечения безопасности.
Большинство легковых автомашин выпускается в исполнении с передними ведущими колесами, потому что такая компоновка считается самой безопасной. Но водитель должен уметь этими преимуществами пользоваться.
Держите постоянно ногу на педали "газа". Как говорят бывалые водители, передние колеса "вытянут". Если вы проходите поворот, совершаете перестроение, движетесь по снежной каше (или по любому другому покрытию, когда колеса находятся на покрытиях с разным коэффициентом сцепления), да и вообще, просто движетесь по прямой - не отпускайте педаль "газа". В противном случае, вам грозит потеря управляемости, вас может занести, что чревато серьезными последствиями. Да и вообще, если вам не требуется замедление, убирать ногу с педали "газа" не нужно - пусть лучше ваш автомобиль крепче стоит на дороге, так безопаснее.
На скользкой дороге увеличьте дистанцию за впереди идущим транспортом, и тормозите плавно. Зимой при движении по скользкой дороге тормозной путь увеличивается, потребуется большее расстояние для полной остановки. Необходимо тормозить плавно, чтобы предотвратить блокировку колес. При заблокированных колесах увеличивается тормозной путь и теряется контроль над автомобилем (машина перестает слушаться руля). Если же необходимо применить экстренное торможение, то на авто без антиблокировочной системы тормозов (АБС) необходимо использовать прерывистое торможение. На автомобилях с АБС, напротив, жать педаль тормоза надо как можно сильней.
Зимой ведущие колеса чаще пробуксовывают, в следствие чего увеличивается расход топлива, машину может увести в сторону. Поэтому на скользкой дороге надо осторожно обращаться с падалью газа, нажатия должны быть плавными и дозированными, переключения на высшую передачу более ранними. Если вы почувствовали, что при разгоне на скользкой дороге колеса забуксовали (по реву двигателя, повышению оборотов по тахометру уменьшении интенсивности разгона), то просто приотпустите педаль акселератора или перейдите на высшую передачу. Когда колеса зацепятся за дорожное покрытие, снова осторожно добавляйте тяги.
Обгоняя в зимнее время, особенно после снегопада, и по неочищенной дороге, будьте предельно осторожны. Между полосами скапливается снежная каша; переезжая через нее при перестроении, рулем крутите как можно плавнее, не тормозите без необходимости. Перестроение должно происходить плавно, без спешки. Обгонять на скользком покрытии следует «с запасом», без резких движений, чтобы вы могли включить более высшую передачу для предотвращения пробуксовки, вследствие чего уменьшится вероятность заноса на скользком покрытии.
Зимний стиль вождения подразумевает прохождение поворотов на скорости, меньшей, чем предельно допустимая скорость для данного участка. При этой скорости автомобиль будет проходить поворот по намеченной траектории, заноса не произойдет. И чем хуже дорожное покрытие на повороте, чем меньше радиус поворота, тем предельная скорость меньше, и для каждого поворота она различается. У разных машин эта скорость будет тоже различаться (в зависимости от привода, настроек шасси, типов резины). Поэтому никогда не угадаешь, на какой скорости сможешь пройти данный участок, поэтому рекомендуется скорость перед поворотом сбавлять. Если вас все-таки занесло, то действовать надо быстро и уверенно. Обычно в такой ситуации неопытный водитель теряется, поэтому неплохо было бы потренироваться на площадке.
Эта техника пригодятся любому водителю, даже не экстремалу, ведь любой человек не застрахован от ошибок. Можно не правильно выбрать скорость на скользком покрытии, и машину что называется "понесло". Также эти навыки понадобятся на мокрой дороге с той лишь разницей, что скорость будет намного выше. Но помните - тренировки только на закрытых площадках!
Итак, необходимо различать снос передних колес и занос задних.
Если колеса повернуты в сторону поворота, а автомобиль продолжает двигаться в прямолинейном направлении, то это снос. В этом случае необходимо на короткое время уменьшить подачу "газа" и немного выровнять колеса, то есть повернуть их в сторону сноса. Если скорость была невелика, то снос прекратится. После этого плавно выводите автомобиль на намеченную траекторию движения.
Если скорость была достаточно высокая, то после устранения сноса начнется занос. Причиной заноса также может стать неопытность водителя, когда при прохождении поворота он сбрасывает "газ", кроме тех случаев, когда когда идет борьба со сносом. Сбросить "газ" и притормозить можно непосредственно перед поворотом на прямолинейном участке, а в самом повороте педаль акселератора должна быть нажатой, и по мере выхода из поворота потихонечку прибавляйте "газку". Также причиной заноса может быть наезд на кочку, резкий поворот руля либо нажатие на педаль тормоза в повороте.
Если начался занос, то на переднеприводном автомобиле надо резким движением руля повернуть колеса в сторону заноса и сразу же вернуть обратно, "газ" не сбрасывайте, можно даже немного увеличить подачу топлива. Угол поворота руля зависит от глубины заноса, но лучше будет не довернуть руль, чтобы машину не начало крутить. Лучше, если занос полностью не устранен, второй раз повернуть руль в сторону заноса, но уже на меньший угол. Не забудьте вернуть руль сразу же обратно, чтобы не занесло в обратную сторону. Если машина начнет вилять, то это намного опаснее.
Действия при заносе автомобиля с другим приводом на ведущие колеса:
- на заднеприводном автомобиле вывернуть руль в обратную сторону (в сторону заноса) и либо отпустить газ (но не доводя автомобиль до торможения двигателем), либо нажать на газ, переведя автомобиль в режим управляемого заноса;
- на полноприводном автомобиле: вывернуть руль в обратную сторону и применить торможение двигателем.
Водитель и пешеход. Как правила регламентируют отношения между водителями и пешеходами, в каких случаях ступивший на проезжую часть пешеход имеет преимущество.
Читать далее...Для обеспечения безопасности ребенка необходимо возить в детском кресле. Но как его подобрать и по каким критериям?
Читать далее...Как обращаться с зеркалами в машине, ведь они, по сути, наши глаза, чтобы Вам было максимально комфортно ездить по дорогам и не попасть в аварию.
Читать далее...Байкер
Некоторые водители с наступлением зимы из соображений экономии ставят на переднюю ось шипованую зимнюю резину, а на заднюю - нешипованую, а то и летнюю. Их логика понятна - при разгоне передне-приводный автомобиль будет быстрее, при торможении - большую нагрузку на себя принимают передние колеса. Но в одном они не правы - безопасность и управляемость ухудшается, не смотря на кажущуюся легкость борьбы с заносом задней оси. Во-первых, этот занос будет неожиданным, во-вторых, выйти из него проблематично. А причина во все тех же законах физики - при заносе задним колесом не за что цепляться, сила трения о поверхность очень мала, она не всегда может загасить инерцию движения. И это все не пустые слова - меня занесло на повороте, когда я двигался со скоростью 20 км/ч, а выбрался из заноса только потому, что скорость была не велика. А что делать начинающему водителю в такой ситуации, когда он с легкостью может замешкаться и его развернет на дороге?